В России начинает работать финансовый омбудсмен
C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО (так называемые моторные виды страхования),
C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО (так называемые моторные виды страхования), становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом), сообщили в Отделении Ставрополь Южного ГУ Банка России.
Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов.
При возникновении споров со страховой компанией гражданин будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя.
По итогам рассмотрения своего обращения гражданин получает обязательное к исполнению решение финансового уполномоченного. В случае, если финансовая организация его проигнорирует, ей выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом.
В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.
Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.
Более подробную информацию о Службе финансового уполномоченного можно получить на официальном сайте: https://finombudsman.ru . Отдельные разделы сайта активируются с 1 июня 2019 г.
Последние новости
Экологические инициативы в городе
Новые меры по улучшению качества воздуха и защиты окружающей среды.
Нарушения земельного законодательства в Невинномысске
Городская администрация принимает меры против самовольных построек.
Развитие аграрного сектора: новый национальный проект для Ставрополья
Губернатор региона обсудил важные изменения в стратегии агропромышленного комплекса.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку