Жителям Ставрополья рассказали, как отличить СДВГ от простой детской активности
Врач-психиатр диспансерного отделения по обслуживанию детского населения Ставропольской краевой клинической специализированной психиатрической больницы No1 Ирина Собакар рассказала в программе «За здоровье» о том,
Врач-психиатр диспансерного отделения по обслуживанию детского населения Ставропольской краевой клинической специализированной психиатрической больницы No1 Ирина Собакар рассказала в программе «За здоровье» о том, что такое СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.
– СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это особое неврологическое состояние, для которого характерно нарушение функций центральной нервной системы, что приводит к расстройствам психоэмоционального состояния, характеризуется невнимательностью, импульсивностью, гиперактивностью и сложной адаптацией в обществе. Медицинский термин вошел в разговорную речь, из-за чего иногда СДВГ и «простую детскую активность» путают, – рассказала специалист.
Есть список типичных проявлений СДВГ. Каждый из этих признаков можно заметить у любого ребенка. Стоит обратиться к специалисту внимание, если таких признаков сразу несколько.
• У ребенка с СДВГ нарушено внимание. Он не может сконцентрироваться и долго выполнять какую-то задачу, легко отвлекается и не заканчивает начатое дело, может по несколько раз перечитывать фразу, но не понимать ее суть.
• Импульсивное, часто неконтролируемое поведение. Он может резко вскочить, разбросать игрушки, убежать. Таким детям трудно контролировать свое поведение и эмоции. Их настроение часто меняется.
• Ребенок не слушает запреты и не реагирует на них.
• У него отсутствует «критика»: он не понимает, что его действия могут нанести вред ему самому или окружающим. Например, он может выбежать на проезжую часть за мячом, не посмотрев по сторонам. Из-за импульсивности, риск травматизма у таких детей повышен.
• Его трудно заинтересовать и усадить хотя бы ненадолго – он всегда в движении. Движется хаотично, бесцельно, непоследовательно, резко.
• В детском саду и школе такие дети часто не слушают воспитателей и учителей, не выполняют их инструкции и требования. Ребенок быстро забывает, о чем его попросили и не может запомнить инструкцию из нескольких действий.
• Быстрая утомляемость.
• Нарушение речи: бессвязность, бормотание, повторение фраз. Ребенок может постоянно разговаривать и комментировать свои действия, проглатывать слова, бормотать что-то под нос, перескакивать с одной мысли на другую.
Последние новости
Ремонт гимназии в Стаханове завершится в ноябре
Ставропольский край активно восстанавливает образовательные учреждения в ЛНР.
Правовое просвещение о борьбе с коррупцией в Кисловодске
Школьники обучаются основам антикоррупционного законодательства.
Изменения в законодательстве для НКО
Новые правила обязывают некоммерческие организации размещать устав в Интернете.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку