Народный пленэр в селе Татарка
Главным событием четвертого дня «Гречишкинской весны» стал народный пленэр на малой родине художника Павла Моисеевича Гречишкина, в селе Татарка.
Главным событием четвертого дня «Гречишкинской весны» стал народный пленэр на малой родине художника Павла Моисеевича Гречишкина, в селе Татарка.
Традиция проведения народных пленэров для всех желающих лежит в основе фестиваля, главным принципом которого является его открытость: каждый может приобщиться к искусству живописи и узнать изнутри «кухню» художника-пейзажиста, а также раскрыть в себе новые грани таланта. Народный пленэр в рамках «Гречишкинской весны» проходит в селе Татарка, так как именно эта земля определила очень многое в творчестве мастера.
Татарка славится своей природой, среди художников-пейзажистов считается жемчужиной: здесь и бескрайние степи, пропахшие горьковатым запахом чабреца и полыни, живописные овраги и балки, подернутые палевой дымкой горизонты, и теплые летние дожди.
Сегодняшний пленэр проходил на базе муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр», и включал в себя мастер-классы от художников. «Подмастерьями» выступили учащиеся художественной школы города Михайловска, учащиеся МКОУ СОШ №11 и №12 с. Татарка. Музыкальное сопровождение было в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня», коллектива, работающего при Татарском сельском Доме культуры.
Участники народного пленэра: художники из республики Беларусь – Р. С. Ситница, В. Ф. Чернышов, Д. А. Кудрявцева, А. В. Миронцева; республики Крым – Н. М. Карпов, С. А. Поздеев, М. С. Писаренко; Москвы – О. А. Никанчикова, М.М. Пилюгин; Санкт-Петербурга – П.И. Кривенко, В.С. Баженов, О. В. Ивлева; Белгорода – Г. В. Новиков; Краснодара –О.П. Плохотникова, С.А. Шульгин; Кисловодска – Е. Г. Горин; Волгограда – П. С. Пугачев; Ставропольского края – председатель оргкомитета фестиваля «Гречишкинская весна» Г.П. Мясников; Китайской Народной Республики – Доу Фэнчжи, Ван Сяньмин.
Пленэры – это основа творчества Павла Моисеевича. На природе художник не искал намеренно необычных впечатлений, а брал простые мотивы, в которых волнительно читалась тонкая поэзия русской природы. В ней он видел вечную красоту и спасение. Из его воспоминаний: «После службы в армии я жил в Ставрополе. Здоровье мое было слабое. Я настойчиво занялся самообразованием и целыми днями пропадал на этюдах в окрестностях города. Впервые в 1949 году я выставил на краевой выставке пейзаж «Село Татарка», рисунки и стал участвовать ежегодно. 1952 год стал для меня особенно плодотворным – я написал около 220 этюдов».
В творчестве художника «татарский» период продлился с 1949 по 1953 год. В это время им было написано множество этюдов и две станковые работы «Дождь. Село Татарка» 1948 г. и «Родник Корыта» 1952 г., которые находятся в постоянно действующей экспозиции картинной галереи пейзажей художника П. М. Гречишкина.
Сохраняя добрые традиции французских импрессионистов, являющихся первооткрывателями пленэра (от фр. en plein air), на открытом воздухе была развернута выставка этюдов, с еще не высохшей краской. Представленные этюды различны по жанрам: пейзажи с фигуративными элементами: виды сельских улиц, немецкого моста; натюрморты с созревшей черешней, цветущими кустами роз, акварели.
Затем выставка переместилась в экспозиционные залы историко-краеведческого музея с. Татарки, где и продолжит свою работу до 22 июня. Данное мероприятие собрало около сотни человек.
Последние новости
Экологические инициативы в городе
Новые меры по улучшению качества воздуха и защиты окружающей среды.
Нарушения земельного законодательства в Невинномысске
Городская администрация принимает меры против самовольных построек.
Развитие аграрного сектора: новый национальный проект для Ставрополья
Губернатор региона обсудил важные изменения в стратегии агропромышленного комплекса.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией