Адаптивная физкультура – важность направления и подготовки кадров
Давать равные возможности расти и развиваться здоровыми нужно всем детям.
Давать равные возможности расти и развиваться здоровыми нужно всем детям. О том, как это сделать, говорили участники XII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров в сфере физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», которая прошла на базе ГБОУ ВО СГПИ в Ессентуках.
В мероприятии приняли участие сотрудники органов управления образования, педагоги из Ставрополя и городов Ставропольского края, Ташкента, Еревана, Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Сочи, Ялты, Казани, Перми, Уфы, Калининграда, Нижневартовска, Саратова, Ростова-на-Дону, Краснодара, Майкопа и Карачаевска. В программе – выступления, презентации, дискуссионные площадки, мастер-классы.
Запрос на специалистов такого профиля сегодня очень большой. Ребята из СГПИ погружаются в практику уже со второго курса, общаясь с детьми с особенностями здоровья. А затем они пополняют коллективы педагогов школ, детских садов, коррекционных центров.
— Количество детей с проблемами со здоровьем сегодня растет, в том числе и из-за того, что увеличивается число проблем в социальной сфере, — подчеркнула Людмила Леонидовна Редько, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, действительный член Российской академии педагогических и социальных наук, президент ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт». – Родители тревожатся о будущем – своем и детей. Это очень сказывается на эмоциональном состоянии ребенка. Незначительные патологии, которые, может быть, имеют врожденный, генетический характер, попадая в такую среду, усугубляются. А специалисты, которые могут помочь таким детям, в массе своей не готовятся. Более того, педагоги-предметники не могут быстро дифференцировать то, с каким контингентом они имеют дело. Но очень многие дети легко восстанавливаются, если вовремя заметить эти особенности и состояния.
Одним из почетных гостей конференции стал Сергей Петрович Евсеев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.
— Тема адаптивной физкультуры сегодня востребована в обществе, требует обсуждений, дискуссий, — отметил Сергей Евсеев. Сергей Петрович также затронул тему подготовки педагогических кадров и воспитания современных детей.
– Президент России поручил провести переструктурирование в образовательном процесс, — сказал Сергей Евсеев. — Это введение специалитета, профессионалитета. Над этим уже работают. Но я много лет посвятил научному труду и хочу сказать, что внешние совершенствования, которые приводят к перманентному пересмотру множества пакетов документов, не всегда работают на качество. Также нужно, безусловно, мотивировать школьников идти в профессию учителя. Я ничего не знаю лучше, чем воспитание самоидентичности, патриотизма, привитие чувства родины, малой родины в том числе. Это необходимо всегда. Если говорить о современной молодежи, то нужно привлекать их тем, что им интересно. Например, фиджитал-спортом.
Марина Юрьевна Чотчаева, директор филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки КЧР, подчеркнула, что проблема адаптивной физической культуры сейчас только возрастает:
— Ее актуальность на сегодняшний день настолько велика, что социум в целом и образовательная сфера Ставропольского края в частности испытывают определенный дефицит подготовки кадров, — акцентировала Марина Чотчаева. — Эту проблему мы успешно, качественно закрываем. Готовим сегодня специалистов по адаптивной физической культуре, которые готовы работать с детьми начиная с дошкольного возраста и заканчивая нашими же студентами среднего профессионального образования. С помощью физических практик, систем упражнений по воздействию именно на тело они помогают детям с особенностями здоровья адаптироваться в среде обучающихся. Так можно корректировать проблемы со зрением, слухом, опорно-двигательной системой.
Лаборатория «Адаптивная физическая культура в условиях реализации образовательных программ» открыта на базе СГПИ также потому, что сюда, в наш регион, многие родители привозят детей на реабилитацию. В ней работает в одной команде целая плеяда ученых разных сфер, так как проблема требует комплексного подхода.
Руслан Расулович Магомедов, доктор педагогических наук, профессор, отличник физической культуры и спорта РФ, заведующий кафедрой физического воспитания и адаптивной физической культуры, заведующий научно-исследовательской лаборатории «Адаптивная физическая культура в условиях реализации образовательных программ» ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» (филиал в Ессентуках), рассказал, что подготовка педагогических кадров для работы в сфере адаптивной физической культуры важна и очень востребована. Детей с особенностями здоровья становится, к сожалению, все больше.
— Лаборатория уже подготовила сборник, где более 400 страниц, 150 научных статей, — отметил Руслан Расулович.
По словам Руслана Магомедова, цель конференции — собрать мощный педагогический, научный коллектив и заслушать опыт работы не только нашей лаборатории, но и коллег из других учреждений.
Последние новости
Ситуация с поставками троллейбусов в Ставрополе: «Транс-Альфа» не признана недобросовестным подрядчиком
Компания объяснила задержки санкциями, наложенными на Россию.
Профилактика наркомании среди молодежи
Клинический психолог провела беседы о вреде наркотиков в школе
Познавательные занятия спасателей для детей
Студенты Ставропольского студенческого корпуса спасателей провели увлекательное занятие для малышей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией