Cостоялось заседание коллегии министерства образования Ставропольского края «Об итогах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

25 сентября 2019 года на базе средней общеобразовательной школы 50 города Ставрополя состоялось заседание коллегии министерства образования Ставропольского края об итогах проведения государственной итоговой аттестации по

25 сентября 2019 года на базе средней общеобразовательной школы 50 города Ставрополя состоялось заседание коллегии министерства образования Ставропольского края об итогах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ставропольском крае в 2019 году.

В данной коллегии приняли участие сотрудники министерства образования Ставропольского края, представители Думы Ставропольского края, Общественного совета при министерстве образования Ставропольского края, совета директоров профессиональных образовательных организаций, заместители глав, руководители и специалисты органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского каря, руководители образовательных организаций, педагогическая общественность. Общее количество участников составило более 400 человек.

В ходе коллегии были подведены итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в крае в 2019 году, а также рассмотрены результаты осуществления контрольно-надзорных мероприятий при организации и проведении экзаменационной кампании 2019 года.

Так за 4 года значительно увеличилась доля выпускников 11 классов, набравших более 80 баллов по химии, истории, географии, обществознанию, литературе. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество высокобалльников и по математике, физике, информатике, английскому и немецкому языкам.

В 2019 году произошел рост количества 100-бальных работ по химии, истории, информатике и ИКТ. В этом году впервые ребята могли сдавать китайский язык. В крае выбрали для сдачи ЕГЭ китайский язык 2 человека, которые показали высокий уровень владения языком, их средний балл составил 84 балла. Возросло количество учебных предметов, по которым региональные показатели выше общероссийских. Если ранее это был только русский язык, то в текущем году к нему добавились биология, химия, география и китайский язык.

Для того чтобы школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей в России, сложилась система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе.

Кроме того, Россия участвует в международных исследованиях. Они позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

По состоянию на декабрь 2018 года средневзвешенный результат России в группе международных исследований составляет 14,5.

Международные рейтинги регулярно ставят школьное российское образование на высокие позиции. Наши школьники в 2016 году заняли первое место среди пятидесяти стран в исследовании PIRLS, посвященном качеству чтения и восприятия учебной информации. Кроме того, мы в десятке лучших по естествознанию и математике по результатам исследования TIMSS.

Наметить пути решения возникших проблем помогут, в том числе, исследования качества образования по модели PISA в рамках реализации проекта «Современная школа».

Наш край в текущем году, наряду с другими 13 регионами страны, вошел в выборку по проведению данного исследования. Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал PISA для оценки отдельных школ или групп школ. Исследования будут проведены в октябре-ноябре текущего года.

Отмечая позитивные тенденции в развитии региональной системы образования, положительную динамику результатов государственной итоговой аттестации, с учетом выявленных в результате мониторинга образовательных достижений проблемных зон в 2019/20 учебном году особое внимание будет уделено:

- объективности проведения оценочных процедур;

- обеспечению научно-методической поддержки педагогических работников школ на основе результатов оценочных процедур;

- обновлению содержания программ дополнительного профессионального образования;

- поддержке школ с низкими образовательными результатами;

- обучению всех лиц, привлекаемых к проведению экзаменов, с целью повышения их профессиональных компетенций;

- организации системной информационно-разъяснительной, профилактической работы среди выпускников школ их родителей;

- реализации комплекса мер по обеспечению качественной подготовки и психологической готовности выпускников к сдаче ГИА-9 и ГИА-11.

После окончания заседания коллегии состоялось награждение работников образования, принявших участие в организации и проведении экзаменов в 9-х и 11-х классах.

Последние новости

Профилактика наркомании среди молодежи

Клинический психолог провела беседы о вреде наркотиков в школе

Познавательные занятия спасателей для детей

Студенты Ставропольского студенческого корпуса спасателей провели увлекательное занятие для малышей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Озерске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *