И снова в «школу»…

Очередное занятие школы профессионального развития «Ступеньки мастерства» для библиотекарей центральной юношеской библиотеки, не имеющих специального образования, состоялось 25 июня 2019 года.

Очередное занятие школы профессионального развития «Ступеньки мастерства» для библиотекарей центральной юношеской библиотеки, не имеющих специального образования, состоялось 25 июня 2019 года. Выбор тематики урока-практикума «Библиографическое описание документа» был не случайным. Без знания данной области библиотечной профессии невозможно не только эффективно работать с пользователями, но и выполнять свои должностные обязанности.

По роду своей деятельности библиотекари всегда занимались аналитической работой, перерабатывая множество печатных изданий и электронных источников информации и создавая новую информационную продукцию: дайджесты, списки литературы, рекомендательные указатели, путеводители, сценарии культурно-просветительских мероприятий и т.п. А любой информационный продукт, как известно, должен содержать список использованных источников и литературы. Здесь-то и поможет знание правил библиографического описания. К первой части занятия ведущий методист С. Касьян подготовила    электронную презентацию по изучаемой теме. Слайды презентации знакомили с элементами книги, которые являются источниками информации для библиографического описания; с терминами и определениями; с областями, элементами и видами описания; со знаками препинания в них. Вниманию слушателей была представлена подборка учебных и практических изданий, а также основных стандартов в области библиографического описания. В практической части урока слушатели выполняли различные задания: называли области описания и их элементы на примерах библиографического описания в книгах, исправляли допущенные в них ошибки; сами составляли библиографические описания на книги и сборники, статьи из журналов и газет, на электронные ресурсы и т.д. Стоит отметить, что пользователю библиотеки знание основ библиографического описания тоже необходимо. И не только для того, чтобы заказать книгу, прочитав библиографическую запись на каталожной карточке или в электронном каталоге; а также самостоятельно составить список литературы по интересующей теме, грамотно указав источники, которыми пользовался для написания рефератов, докладов и т.д. Эти знания также помогут пользователю, например, в поиске информации об интересующем издании в базах данных интернет-магазинов и др., чтобы потом приобрести или скачать его для своей электронной коллекции. А научить правилам библиографического описания сможет библиотекарь, который при необходимости обязательно поделится своими знаниями с пользователями. Но для этого он сам должен всё это знать в совершенстве…

 

 

 

 

 

 

Светлана Касьян,

ведущий методист

центральной юношеской библиотеки

Последние новости

Ремонт гимназии в Стаханове завершится в ноябре

Ставропольский край активно восстанавливает образовательные учреждения в ЛНР.

Правовое просвещение о борьбе с коррупцией в Кисловодске

Школьники обучаются основам антикоррупционного законодательства.

Изменения в законодательстве для НКО

Новые правила обязывают некоммерческие организации размещать устав в Интернете.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Перми, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *