Вместе преодолеем любые границы
В ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» состоялась I Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы теории и практики социальной работы в России и за рубежом».
В ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» состоялась I Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы теории и практики социальной работы в России и за рубежом».
Вопросы адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья крайне важны в настоящее время. Они актуальны для любого региона, для любой страны, и для достижения успеха в данной области необходимо аккумулировать имеющиеся знания, практики и наработки, обмениваться мыслями и идеями. В решении таких вопросов роль играют и теория, и практика. Цель конференции – обмен существующими теоретическими и практическими разработками и практиками в сфере оказания социальной поддержки и помощи нуждающимся людям.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры креативно-инновационного управления и права ПГУ, старший научный сотрудник научно-образовательного центра политических и этнополитических исследований университета Елена Давыдова возглавляет такое направление подготовки студентов, как «Социальная работа». Она отмечает важность подобного рода встреч практикующих профессионалов и будущих специалистов.
– Направление подготовки «Социальная работа» – сравнительно новое для нашего университета. В России оно как профессиональное тоже существует около 20 лет. Мы в начале пути подготовки профессиональных кадров. Без практики обучить таким прикладным профессиям, как «Социальная работа», невозможно. Наша конференция призвана соединить академическую, научную мысль с практикой, – отметила Елена Давыдова.
В первый день работы конференции выступили именно практики: директор сети «Школа № 21» СКФО, кандидат педагогических наук, олигофренопедагог, специалист по реабилитационной работе, член ОС при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Наталья Токарева. Она говорила о комплексном медико-психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ при обучении. Ее доклад был содержательный, она активно общалась со студентами. О социальном партнерстве как одном из факторов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья говорила директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 27» Нина Чумаченко. Она презентовала опыт социальной адаптации детей, социального взаимодействия. Вся работа направлена на то, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья перестали бояться посещать различные учреждения, такие как, например, ЗАГС, и поняли, что есть много доступных площадок для того, чтобы все могли получить необходимые услуги.
Второй день был посвящен практической работе. Состоялась скайп-конференция с директором тренинг-центра Аль Нур в Дубае, госпожой Исфаной аль Хатиб. У центра есть большой опыт работы в данной области. Выступление директора было посвящено способам достижения системных изменений и успеха у детей с ограниченными возможностями. Она говорила об использовании ассистивных технологий и о том, как данные технологии работают у них в центре. Свое выступление Исфана аль Хатиб начала с видеопрезентации, которая наглядно продемонстрировала те достижения, которых удалось добиться в работе с детьми с ограниченными возможностями. На видео был показан отрывок из совместного выступления детей. Каждый ребенок играл на музыкальном инструменте, который был адаптирован для него. Для некоторых адаптация была усложненная, для некоторых легкая. В некоторых случаях используется технология синхронизации зрачка человеческого глаза и экрана компьютера. Такая групповая игра возможна благодаря индивидуальному участию каждого ребенка.
Устройство ассистивных технологий означает любое устройство, которое используется для улучшения или поддержания функциональных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Речь идет о доступных технических устройствах, которые может приобрести каждый ребенок. Исфана аль Хатиб рассказала, как устроен центр в Дубае и какая работа там ведется:
– Говоря об инфраструктуре, мы должны в первую очередь сказать о наших аудиториях и о любых помещениях, которые адаптированы для детей с ограниченными возможностями. В первую очередь мы говорим о доступности таких помещений. Наше здание имеет доступ к интернету через различные системы, одна из которых – умный класс. В каждом таком классе есть так называемые умные доски, которые подсоединены к планшетам, находящимся у детей. И здесь главное для учителей – адаптация детей к планшетам. Также учителя фиксируют любые изменения, которые происходят с детьми, их реакцию на те или иные задания, и тем самым вносятся корректировки в индивидуальный план развития ребенка.
Важно адаптировать детей для использования ассистивных технологий. В центре также работает программа обучения грамотности использования ассистивных технологий. В работе постоянно идет контакт учителя и ученика, обмен информацией между ними, чтобы процесс обучения стал максимально эффективным. Персонал центра проходит постоянное обучение, стажировки для получения новых знаний.
После завершения скайп-конференции студенты университета вместе с педагогами отправились на мастер-классы в школу-интернат № 27 и центр социального обслуживания населения.
Важность такой работы сложно переоценить. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями играет большую роль в гармоничном развитии любого общества. Вместе возможно преодолеть любые границы.
Екатерина РОМАНЕНКО.
НА СНИМКЕ: участники встречи.
Фото автора.
Автор Екатерина РОМАНЕНКОПоследние новости
Ситуация с поставками троллейбусов в Ставрополе: «Транс-Альфа» не признана недобросовестным подрядчиком
Компания объяснила задержки санкциями, наложенными на Россию.
Профилактика наркомании среди молодежи
Клинический психолог провела беседы о вреде наркотиков в школе
Познавательные занятия спасателей для детей
Студенты Ставропольского студенческого корпуса спасателей провели увлекательное занятие для малышей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований