АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВ ИЗ ДОНСКОЙ БАЛКИ СТАЛ ЛУЧШИМ СТОЛЯРОМ "АБИЛИМПИКС"

Фото Е. Арцимович - Вот она, наша победная, - учитель технологии коррекционной школы-интерната № 17 А. П. Степаненко берёт с верстака небольшую оконную раму.

Фото Е. Арцимович

- Вот она, наша победная, - учитель технологии коррекционной школы-интерната № 17 А. П. Степаненко берёт с верстака небольшую оконную раму.

- И это конкурсная работа? В смысле… Как бы сказать…

Он понимает, улыбается:

- Слишком простая?

Его ученик – 16-летний Алексей Михайлов – стал лучшим столяром регионального этапа чемпионата по профмастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

- Кажется, что просто, - повторяет Алексей Петрович, - но это не так. Парень справился, как говорится, без сучка, без задоринки. Чётко, по заданным меркам раскроил бруски, аккуратно выпилил. Берите раму в руки. Углы ходят? Нет, всё плотно. Шипы идеально вошли в проушины. Выпилил шип на пару миллиметров меньше, чем надо, – и плотности не будет. Ошибка. Баллы снимаются. Сделал на пару миллиметров больше – придётся в проушину втискивать, и по бруску может пойти трещина. Снова ошибка. Так что наш Лёха молодец: работу выполнил на уровне хорошего столяра.

Когда для участия в краевом конкурсе из всех ребят коррекционной школы он выбрал Алексея, многие учителя удивились: поведение у будущего конкурсанта не ахти, да и усидчивости не всегда хватает. Выходит, ошиблись: представитель краевого министерства образования, когда вручал Алексею диплом и кубок с планшетом, пообещал, что теперь тот будет защищать честь родного Ставрополья на федеральном уровне.

Лёша берёт раму (пальцы и кисти рук по-мужски крепкие, на костяшках мозоли), что-то подстукивает, ровняет.

- Лёш, чем увлекаешься в свободное от школы время?

Смотрит молча исподлобья, потом буркает:

- Маме помогаю.

Не многие 16-летние так ответят. Тяжёлым трудом его не удивишь. Семья сельская, многодетная, держит большое хозяйство.

- Что не халявщик, это точно, - говорит Алексей Петрович уже потом, когда Лёша, собрав младших братьев и сестёр (они тоже учатся в коррекционной школе), уезжает в родную Донскую Балку. - Когда клумбы школьные перекапываем, сразу видно, кто как работать приучен. Лёха никогда на полштыка не копает – только на полный. Энергии у него море. Если направить её в мирное русло, будет толк.

Направлять энергию в мирное русло, обслуживать самих себя, а когда придёт время, суметь заработать на кусок хлеба – в том числе и этому учат в коррекционной школе. «Простая» работа по изготовлению оконной рамы уже не кажется такой простой, лишь только узнаёшь, что в четвёртом классе, когда ребята здесь начинают осваивать азы столярного дела, учителя перво-наперво разъясняют им понятия «миллиметр» и «сантиметр». Да, нередко почин бывает нелёгким, зато после одиннадцатого класса мальчишки выходят из школы, имея на руках свидетельство о рабочей специальности.

Именно учениками сделана большая часть мебели в школьных кабинетах и коридорах. С краевых фестивалей для детей-инвалидов они не приезжают без призовых мест. После долгих лет обучения благодаря серьёзным усилиям учителей-трудовиков в их руках органично смотрятся пила, ножовка, долото, электролобзик и стамеска.

- Каждый в своём мире или всё же получается сколотить из ребят коллектив?

- Это непросто, - соглашается Алексей Петрович. - Но наши учителя – профессионалы, поэтому находят подход к каждому, чувствуют настроение детей, учитывают интересы. «Ну что, - говорю, - пацаны, ругаетесь? Значит, будем наводить мосты дружбы». Они мне: «И как?» Я им: «А так: тебе веник и тебе веник. Вот и подметайте вместе, договаривайтесь. Но только уговор: без ссор и чтобы чисто было».

Не поверите: работает! Совместный труд для общественной пользы, он объединяет. Помните, так (ну, или почти так) ещё кот Матроскин говорил? Другой верный признак коллективизма – умение делиться.

- Заходит ученик на перемене, конфету жуёт, - продолжает Алексей Петрович. - И приятелю даёт. Остальные смотрят. Я говорю: «Так не пойдёт. Или всем, или убирай».

- И как?

- Хорошо. Делятся.

Нашёл нужные слова, нащупал дверь в построенной природой стене непонимания – будут плоды.

- Мебельную стенку для кабинета начальных классов делали мальчишки из восьмого, - рассказывает Алексей Петрович. - И Лёша участвовал в самых ответственных работах – в раскрое ДСП, выпиливании, сборке, установке навесов, регулировке дверей. Вешалку сделал для верхней одежды, сестре Юле к дню рождения подарил набор кухонных досок. Золотые у него руки, что и говорить. Думаю, не случайно его работу признали лучшей в крае. Надеюсь, на федеральном уровне он тоже себя хорошо покажет.

Елена АРЦИМОВИЧ

Последние новости

Ремонт гимназии в Стаханове завершится в ноябре

Ставропольский край активно восстанавливает образовательные учреждения в ЛНР.

Правовое просвещение о борьбе с коррупцией в Кисловодске

Школьники обучаются основам антикоррупционного законодательства.

Изменения в законодательстве для НКО

Новые правила обязывают некоммерческие организации размещать устав в Интернете.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ханты-Мансийске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *