Высокие бордюры, нехватку съездов и другие «точки недоступности» нашли на северо-западе Ставрополя
В течение нескольких лет общественники, горожане и представители власти намечают проблемные места для проезда на колясках, велосипедах и самокатах в Ставрополе.
В течение нескольких лет общественники, горожане и представители власти намечают проблемные места для проезда на колясках, велосипедах и самокатах в Ставрополе. В субботу, 24 сентября, несмотря на ливень, акция прошла в краевой столице вновь. Подробнее о прогулке в северо-западном районе и выводах, сделанных ее участниками — в нашем фоторепортаже.
История «Карты недоступности» началась в 2020 году, когда руководитель АНО «Города за здравый смысл», общественник Станислав Киреев презентовал проект как социально значимый для маломобильных граждан и чиновников. Первые смогут предугадывать сложности перемещения по городу, а вторые — сделать Ставрополь максимально комфортным и безбарьерным.
С октября 2020 года урбанисты, инвалиды, мамы с колясками и велосипедисты берут чиновников «под руку» и отправляются в длительное пешее путешествие. Вооружившись измерительными приборами и нормативами, горожане просчитывают маршрут по Ставрополю и фиксируют все трудности по пути. А представители власти комментируют происходящее и подмечают изъяны. В 2020 году активисты прошлись по центру города, в 2021 — по югу, а в 2022 пришло время для северо-западного района.
Утро 24 сентября выдалось «нелетным»: погода не позволяла с комфортом прогуляться по улицам. Но откладывать планы на потом не стали: вооружившись всем необходимым и слегка сократив количество точек, общественники отправились по маршруту «проспект Юности — улица Бруснева».
Самой большой проблемой северо-запада активисты назвали высокие бордюры: при норме высоты в 2 сантиметра на некоторых участках замечали и 20-сантиметровые преграды. У общественницы Анастасии Заярной порой возникали проблемы с преодолением таких высот на коляске самостоятельно.
Отметим, что в составлении нового маршрута «Карты недоступности» принимала участие представитель администрации Ставрополя. Некоторые точки вызывали бурную дискуссию между общественниками и чиновницей.
Активисты подчеркивают, что за 2 года они зафиксировали порядка 130 «точек недоступности» по Ставрополю, из которых 60 исправили и сделали комфортными для маломобильных горожан.
К слову, ямы на дорогах общественники также записывали в «Карту недоступности». Жесткие съезды с резкими углами наклона, отсутствие пандусов — из этой же категории.
« На Макарова, 28 невозможно перейти дорогу — здесь везде бордюры, не созданные для перемещения на колясках. Пришлось объезжать метров 10 и ехать на коляске прямо по проезжей части, маневрируя между автомобилями », — делятся эмоциями ставропольцы.
Остальные «шероховатости» не так сильно бросались в глаза.
« Улицы прямые ровные, единственная проблемы — бордюры, нет съездов для колясок. Если решим этот вопрос, то улица будет вполне пригодная для перемещения на инвалидной коляске. За два года «Карты недоступности» реконструировали 60 точек, что значит, что на 60 мест Ставрополь стал удобнее. Продолжаем аналогичную работу не только на дорогах, но и возле торговых центров, в общественном транспорте », — прокомментировала участница акции Анастасия Заярная.
Представитель администрации Ставрополя сообщила, что выявленные дефекты будут объединены в список и переданы главе города Ивану Ульяненко. Вопрос финансирования теперь будет зависеть от него.
Текст: Василина Морозова
Фото: Иван Высочинский
Последние новости
Ремонт гимназии в Стаханове завершится в ноябре
Ставропольский край активно восстанавливает образовательные учреждения в ЛНР.
Правовое просвещение о борьбе с коррупцией в Кисловодске
Школьники обучаются основам антикоррупционного законодательства.
Изменения в законодательстве для НКО
Новые правила обязывают некоммерческие организации размещать устав в Интернете.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку