Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?
Отечественные компании, чтобы поддерживать стабильные отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, регулярно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с грузоперевозками. Чтобы эффективно решать все задачи, связанные с организацией поставок, компаниям традиционно помогают 4PL-операторы - это логистические компании, которые предоставляют услуги под ключ и являются надежными партнерами на мировом логистическом рынке.
Ведь есть такое «правило шести R»: right product, right quantity, right quality, right time, right place, right price, что означает, что полная удовлетворенность потребности клиента достигается благодаря поставке нужных товаров в правильном количестве, правильного качества, в нужный момент времени, в нужное место, по правильной цене. Но как организовать такую сложную схему в комплексе?
Для организации доставки груза из Европы в Россию необходимы различные виды услуг, включая финансовые, транспортные, складские, таможенные и другие. Полезно знать классификацию операторов, предоставляющих логистические услуги, которые можно разделить на несколько типов.
Первый тип — First Party Logistics (1PL) — фирма-грузовладелец выполняет все логистические операции самостоятельно.
Второй тип — Second Party Logistics (2PL) — оператор, который оказывает минимальные услуги по транспортировке и складированию товара.
Третий тип — Third Party Logistics (3PL) — оператор, который предоставляет основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross-docking) груза, разработку информационных систем, привлечение субподрядчиков и др.
Четвертый тип — Fourth Party Logistics (4PL) — оператор, который обеспечивает планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика для достижения более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса.
Пятый тип — Fifth Party Logistics (5PL) — оператор интернет-логистики, который осуществляет планирование, подготовку, управление и контроль над всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.
Наибольшей популярностью на рынке логистических услуг пользуются 3PL- и 4PL-операторы. Это связано с тем, что для доставки грузов из Европы в Россию требуются разнообразные виды услуг, включая сертификацию грузов, страхование и прочее. Нередко бывает удобнее заказывать доставку под ключ, а это компетенция провайдеров не ниже 3PL. Более надежный выбор для клиентов — 4PL-операторы благодаря своему глобальному подходу к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.
Доставка грузов из Европы проходит по нескольким этапам, которые зависят от их вида. К примеру, если речь идет о генеральных грузах, то один контейнер на одного грузоотправителя является стандартом.
Но в случае со сборными грузами, когда один контейнер может содержать груз от нескольких грузоотправителей, европейскому логистическому провайдеру нужны консолидационные склады на территории Европы, а также квалифицированные специалисты, которые занимаются таможенным оформлением.
Таким образом, доставка грузов из Европы – это сложный процесс, который требует компетентного логистического провайдера и его квалифицированных специалистов.
Доставка сборных грузов: как осуществить ее без проблем
Для того, чтобы доставить свой груз из Европы в составе сборного контейнера, вашей компании нужно сделать несколько важных шагов:
- Рассмотреть несколько коммерческих предложений от компаний-грузоперевозчиков.
- Выбрать самый выгодный тип транспорта и маршрут.
- Выбрать наиболее авторитетную логистическую компанию (лучше всего обратиться к 4PL-оператору).
- Заключить внешнеторговый контракт с производителем и закупить товар (эту процедуру можно передать 4PL-провайдеру в рамках услуги «финансовое сопровождение»).
После этого начинается формирование контейнера. Сбор грузов может осуществляться грузоперевозчиком от отправителей. Вариант доставки отправителями своих грузов на склад консолидации перевозчика или его партнера - тоже возможен, склад находится в стране вывоза груза. Присутствие склада консолидации необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:
- Отправление сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда уведомляют клиента об отправке партии с грузами. Как правило, за передвижением груза можно следить в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
- Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
- Доставка груза до таможенного пункта в РФ.
- Документальное оформление выпуска товара в свободное обращение.
- Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Проведение процедуры таможенного оформления в РФ. Здесь важно, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования.
- Доставка на склад консолидации в России. На складе груз разъединяют и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.
Доставка генеральных грузов: важность оптимизации процесса
Доставка генеральных грузов - это один из видов доставки товаров, который, по сравнению с доставкой сборных грузов, имеет свои особенности. В отличие от сборных грузов, генеральный груз имеет более простую схему оформления на перевозку. Поэтому генеральные грузы могут быть отправлены сразу на конечный склад получателя, как с консолидированных складов, так и непосредственно со склада поставщика в Европе. При этом таможенное оформление генеральных грузов также отличается от сборных грузов, так как в данном случае документы подаются только от одного грузоотправителя.
Логистика доставки товаров является ключевым фактором для успешной работы торговых предприятий, поэтому каждый этап процесса должен быть максимально оптимизирован. Это особенно важно в контексте внешнеэкономической деятельности.
Сегодня мы расскажем вам о том, как можно оптимизировать доставку грузов из Европы в Россию. Для этого нужно ответить на несколько важных вопросов:
- Какие страны входят в маршрут доставки?
- Какой вид транспорта наиболее оптимален для данной доставки?
- Где находится и каковы условия склада консолидации для грузов?
- Каковы особенности таможенного оформления товара?
Только компетентный специалист, например, отдел логистики крупной компании или логистический оператор, которого вы можете привлечь по договору, способен разработать оптимальную схему доставки, учитывая эти факторы.
Выбор транспорта, маршрута и логистической компании является одним из ключевых моментов при организации перевозки грузов. Грузоперевозчики предлагают различные варианты транспорта и маршрута, из которых клиент выбирает наиболее удобные и экономичные. При этом более дешевые виды транспорта могут быть выбраны для перевозки дешевых товаров, а более затратные - для доставки ценных грузов.
Размер партии также играет важную роль при выборе вида транспортировки. Крупногабаритные грузы и большие партии товара обычно перевозятся железнодорожными или морскими контейнерами, в то время как мелкие грузы могут отправляться курьерскими службами или в составе сборных грузов. Стоит также учитывать лимиты по габаритам груза, чтобы избежать дополнительных рисков и увеличения стоимости услуги.
Сроки поставки также имеют значение при выборе транспорта. Если не стоят жесткие ограничения по времени, то наиболее экономичным будет морской транспорт. Железнодорожный же транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с чем может быть не выгодным выбором.
При организации перевозки грузов также необходимо учитывать расположение консолидационных складов и таможенных пунктов, чтобы составить наиболее оптимальный маршрут. Иногда маршрут может быть более длинным, но за счет быстрого прохождения таможни это компенсируется. Разбиение доставки на несколько этапов, каждый из которых осуществляется своим видом транспорта, также может быть более дешевым, чем прямые авиаперевозки.
Таким образом, выбор транспорта, маршрута и логистической компании должен проводиться с учетом всех этих факторов, чтобы обеспечить наиболее удобную и экономичную перевозку грузов.
Разберем наиболее распространенный и выгодный способ доставки небольших партий сборных грузов (30-80 кг) на европейский склад.
Выбор склада - первый шаг в организации доставки товара. Для хранения товаров, предназначенных для экспорта в Европу, лучше использовать склады класса «А». Они оснащены автоматизированными системами стеллажного хранения и расположены вблизи центральных транспортных магистралей. Кроме того, имеется регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие на полу и современная погрузочно-разгрузочная техника. Складов класса «А» в Европе много, но подобрать наиболее подходящий для конкретной грузоперевозки иногда бывает крайне сложно.
Забор груза у отправителя - второй этап. Удобно воспользоваться собственным транспортом вашей логистической компании или услугами местных транспортников, особенно если у вас есть хорошие связи с поставщиком и специалисты постоянно ездят в страну отправки груза и знают местные реалии. В других случаях стоит обратиться к логистическому провайдеру.
Доставка груза на склад и его выгрузка - ответственный этап работы, потому что, если говорить о масштабах консолидационных складов, маленький груз может легко затеряться. В случае склада, арендованного логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, процесс приема груза значительно упрощается.
Упаковка товара - предварительное условие для выгодной и успешной доставки. Упаковка должна обеспечивать целостность и внешний вид товара. Заключая контракт на поставку, обращайте внимание на этот пункт в договоре. В противном случае на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.
Маркировка груза - это важная часть организации доставки груза. На груз наносят товарную маркировку (для покупателя) и транспортную (для перевозчика). Если предполагается длительная транспортировка груза по России, все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.
Хранение на складе - этот этап может быть бесплатным в течение нескольких дней, если вы заказываете логистические услуги под ключ. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.
Грузы, доставляемые из Европы, подвергаются таможенному контролю, который предусматривает оформление необходимой документации и уплату соответствующих таможенных сборов, налогов и платежей. При этом товары и транспортное средство проходят осмотр со стороны сотрудников таможни, и если они выявляют какие-либо проблемы, то задержка или конфискация груза неизбежны. Чтобы избежать подобных проблем, логистические провайдеры предлагают услуги таможенного представителя, который заботится о подготовке всей документации для оформления таможенной декларации, грамотной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, рассчете суммы таможенных сборов, налогов и платежей и проведении процедуры декларирования товаров и транспортного средства. Таможенный представитель также может решать возникающие при прохождении таможни спорные вопросы.
Следует отметить, что услуги таможенных представителей очень востребованы, так как они всегда в курсе последних изменений в таможенном законодательстве, обладают возможностями по оформлению необходимых документов и работают в соответствии с четко отработанными схемами. Использование услуг таможенного представителя считается оптимальным вариантом для тех, кто желает импортировать грузы из Европы, особенно сборных, для которых требуется отдельный пакет документов для каждого грузоотправителя.
Кроме того, для оформления грузов, доставляемых из Европы, необходимо заполнение экспортной декларации EX-1, кроме международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз. Если экспортная декларация закрыта на таможенном пункте, то грузополучатель освобождается от необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Также важно отметить, что при оформлении груза на российском таможенном пункте данная декларация является удостоверением таможенной стоимости товаров. Кроме того, при составлении экспортной декларации EX-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Поскольку составление данного документа является дорогостоящим процессом, европейские партнеры могут игнорировать этот аспект, поэтому желательно, чтобы оформление декларации осуществлялось под контролем российских специалистов.
В статье речь пойдет о том, как можно сэкономить на грузоперевозках из Европы. Стоимость перевозки груза включает в себя несколько составляющих: доставка товара до склада, хранение, упаковка, услуги транспортной компании, услуги по оформлению груза и таможне. Каждую конкретную грузоперевозку можно оптимизировать таким образом, чтобы можно было сэкономить на одном-двух этапах.
Традиционно для импорта товаров из Европы в Россию применяется автомобильный транспорт. Однако, с приходом глобального кризиса, некоторые компании начали переходить на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Данный подход представляет собой эффективное решение для отправки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки близки к основным морским портам. Отказ от прямой автомобильной перевозки добавляет всего 2-3 дня к сроку доставки, но транспортные издержки снижаются на 20-30%.
Еще одна маленькая хитрость, которая может помочь сэкономить, - это хранение товаров в терминалах, расположенных рядом с морскими или авиационными портами. Стоимость складских услуг в таких терминалах значительно ниже, чем в портах. Таким образом, если вы не можете отказаться от дорогостоящей авиадоставки, то можно сэкономить на услугах складского хранения.
Экономия при использовании автомобильного транспорта может быть достигнута за счет оптимизации маршрутов и использования меньшего количества перегрузочных точек. В любом случае, все зависит от положения складов и других факторов.
Фото: freepik.com