Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Заинтересованы в запуске собственного бизнеса? Рассмотрите возможность открыть франшизу ювелирного магазина. Ювелирный рынок – это быстро развивающаяся отрасль, которая может стать прибыльным делом для вас в ближайшем будущем. В этой статье мы расскажем о том, как работает ювелирный бизнес и как эффективно получить прибыль от открытия франшизы в этой сфере.

Перспективы и проблемы ювелирного бизнеса в России

Российский рынок ювелирных изделий насчитывает более 850 ювелирных салонов. Многие из них работают по франшизе, при этом треть из всех салонов специализируется на продаже драгоценных металлов. Большинство ювелирных салонов находятся в регионах России, при этом лидерами по количеству салонов являются Центральный и Южный федеральные округа. На рынке представлены как российские производители, так и иностранные бренды. Крупные сети салонов, такие как «Эстет», «Яшма Золото», «Адамас», «Русские самоцветы», а также мультибрендовые сети «Золотой прииск» и LeCadeau являются основными игроками на рынке ювелирных изделий. Среди иностранных брендов, которые представлены на российском рынке, наиболее популярны бренды luxury-сегмента (Италия, Испания, США, Англия и другие). Они занимают более 65% столичного рынка.

По-прежнему высокой популярностью пользуются бриллиантовые украшения, изделия из золота, платины, серебра, а также различные виды элитной бижутерии. Однако стереотипы в отношении того, какие украшения требуются тем или иным покупателям, меняются с каждым годом. Например, девушки в возрасте 20 лет сегодня с радостью покупают жемчуг, который ранее считался исключительно украшениями для взрослых женщин. Кроме того, если раньше ювелирные изделия покупались как инвестиции, то сегодня их приобретают как элемент имиджа. Покупатели чаще обращают внимание на дизайн, чем на вес украшения.

Интересный факт: почти 60% всех ювелирных украшений покупается в качестве подарка.

Новый тренд, зародившийся в последние годы, – это продажа элитной бижутерии. Сегодня это наиболее выгодное решение для бизнеса, поскольку аудитория постепенно меняется: сейчас потребители в возрасте от 18 до 30 лет охотно покупают ювелирные украшения, предъявляя к ним другие требования. Они хотят видеть оригинальную концепцию, что отличает изделия от других, необычные сочетания различных металлов и камней, придуманные формы, возможность подбирать украшение к своему настроению. Бижутерия становится модным аксессуаром, подчеркивая не столько статус, сколько вкус и стиль владельца.

Исследовательская группа DISCOVERY сообщает о перспективном развитии ювелирного рынка. Прогнозируется ежегодный рост объемов на 4,6% в натуральном выражении и на 6,7% в стоимостном выражении, который продолжится до 2017 года. Это говорит о том, что рынок ювелирных изделий в России обладает высоким потенциалом для дальнейшего роста и является достаточно перспективной сферой.

Ювелирный бизнес может быть прибыльным и перспективным, однако организация такого бизнеса имеет свои трудности. Перед открытием магазина необходимо учесть множество деталей и нюансов. На что следует обратить внимание:

  1. Какую продукцию будете продавать? Магазин будет брендовый или мультибрендовый? Будут ли предлагаться эксклюзивные изделия или товар для широкой аудитории? В какой ценовой категории магазин будет работать?

  2. Где закупаться? Необходимо убедиться в качестве продукции.

  3. Как выбрать площадку для магазина? При выборе места открытия магазина необходимо учитывать, что ювелирные украшения не являются товаром первой необходимости, поэтому лучше открывать магазины не в спальных районах, а в крупных районных торговых центрах.

  4. Как создать интерьер магазина? Необходимо создать атмосферу сдержанной роскоши и красоты, учесть место и свет, который представит товар выгодно. Важно, чтобы потенциальный покупатель захотел войти в магазин.

  5. Какие требования предъявляются к ювелирным витринам? Они должны быть изготовлены из небьющегося стекла, иметь надежные замки и оснащены сигнализацией, а также соответствовать общему стилю магазина.

  6. Как учитывать сезонность? Специфика данного бизнеса заключается в том, что большая часть покупок совершается в преддверии праздников, поэтому необходимо учесть сезонность при планировании бизнеса.

Необходимо учитывать регулирующие документы для торговли ювелирными изделиями:

  1. Ювелирные изделия должны иметь пробирное клеймо (пробы), а изделия российских производителей должны иметь и именник.

  2. Ограненные бриллианты и изумруды должны иметь сертификаты на каждый камень или партию.

  3. Все изделия должны проходить предпродажную подготовку, которая включает осмотр и разбраковку изделий, проверку наличия клейма и именника, сохранность пломб и ярлыков, а также сортировку по размерам.

  4. Изделия для продажи должны быть сгруппированы по назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием реквизитов изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристик вставок из драгоценных камней, а также цены.

  5. Изделия из драгоценных металлов и камней должны иметь индивидуальную упаковку.

  6. На рабочем месте в розничной торговой точке должны находиться весы высокого класса точности. Покупатель может потребовать взвешивание товара.

  7. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются реквизиты продавца и ставится его подпись. Сертификаты на приобретенные драгоценные камни передаются покупателю.

Хранение и перевозка ювелирных изделий регулируются законом № 41-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731. Объекты, где осуществляется продажа ювелирных изделий, должны быть специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Транспортировка таких изделий осуществляется специализированными организациями.

Франшиза - один из преимущественных вариантов ведения ювелирного бизнеса, так как позволяет избежать многих проблем и получить необходимую поддержку.

Ювелирный бизнес по продаже франшиз является весьма перспективным и выгодным делом. Это происходит из-за того, что франшиза позволяет стать частью уже устоявшегося бренда на рынке. Это означает, что не обязательно тратиться на обширную рекламную кампанию, ибо бренд уже успешный, а значит, вы сможете быстро получить доход.

Кроме того, приобретая франшизу, вы можете получить поддержку в первые поры своей работы. Это может быть помощь в организации поставок, обслуживания клиентов, рекомендации по ведению бизнеса и многое другое. Вы получаете уже проверенную схему и подтвержденную концепцию, что убирает неопределенность и риски ошибиться в своих действиях. Вы получаете информацию о финансовых вложениях до начала работы, что дает возможность спрогнозировать будущие доходы.

Конечно, следует помнить о том, что, приобретая франшизу, вы зависите от позиции бренда на рынке. Если бренду ухудшится позиция, это может отразиться на вашей деятельности. А к тому же, владельцы франшиз могут испытывать финансовые трудности в случае неудачного расчета будущих доходов. Стоимость пакета франшизы также может оказаться высокой, что может оттолкнуть отдельных бизнесменов.

Но все же, за покупкой франшизы, предприниматели могут получить стремительный экономический рост. Более того, более 80% компаний, предлагающих пакеты франшиз, преодолевают пятилетний рубеж и достигают высокой прибыльности, тогда как самостоятельно открытые компании зачастую не выдерживают даже двух лет.

Вложения и доходность при покупке франшизы

Существует несколько факторов, на которые необходимо обратить внимание при покупке франшизы. Первый из них - это паушальный взнос, который является одним из обязательных условий. Он не возвращается и считается гарантией того, что вы можете работать под данным брендом. Следующая статья расходов - «роялти». Ежемесячно нужно платить процент от оборота, который является своего рода арендной платой за использование франшизы. Обычно этот процент составляет около 8%.

Если вы решили открыть бизнес по франшизе, то необходимо учитывать затраты на приобретение оборудования, аренду помещения, зарплату сотрудникам и др. Однако, сумма, которую придется вложить в бизнес, обычно известна заранее. Франчайзи обязаны предоставлять подобную информацию. Например, в ювелирном бизнесе сумма инвестиций начинается от 1 млн рублей.

Чтобы стать франчайзи магазинов электроприборов необходимо вложить от 2 млн рублей. Если вы заинтересованы в организации кафе общественного питания или кофейни, то инвестиции начинаются от 4 млн рублей.

Выход на безубыточность бизнеса происходит в разное время, в зависимости от сферы деятельности. Для ювелирного бизнеса выход на безубыточность приходит через полгода, а на окупаемость - через полтора года.

В России существует несколько крупнейших ювелирных франчайзинговых сетей, каждая из которых предлагает разные условия продажи своих товаров.

Одна из наиболее известных компаний – «Эстет». Она работает с 1991 года и уже зарекомендовала себя на рынке. Компания имеет 67 магазинов в России и странах СНГ. Владельцы юридических лиц с 5-летним опытом управления могут приобрести франшизу «Эстета» за 270 тысяч рублей, а инвестиции составят от 10 млн. рублей. При этом срок окупаемости – один год.

Еще один крупный игрок на рынке – «Адамас», который находится на рынке с 1994 года. Компания представлена более чем 250 магазинами, работающими по франшизе или собственному бренду. Владельцы бизнеса, желающие купить франшизу, должны заплатить 150 тысяч рублей, а инвестиции составят от 10 млн. рублей. Срок окупаемости – 1.5-2 года.

Еще один российский бренд, имеющий широкую сеть магазинов в стране – «Золотой». Компания имеет 390 филиалов в 120 городах России и занимается производством качественных ювелирных изделий по доступным ценам. Владельцы юридических лиц, желающие начать свое дело, должны оплатить 200 тысяч рублей и вложить от 1,5 млн. рублей. Срок окупаемости – 1.5-2 года.

Бренд Pandora активно развивается в России и за ее пределами. Компания предлагает свои товары в 55 странах мира и имеет 297 магазинов в России. Главным продуктом компании является запатентованный браслет с шармами, который можно дополнять самостоятельно. Для открытия франшизы придется заплатить от 5 млн. рублей, а стартовый взнос составит 3% от первоначального наполнения.

Франшизинговые ювелирные сети становятся все более популярными в настоящее время. Одной из самых активно развивающихся является сеть ELLE time&jewelry. Эта компания является издательством женских глянцевых журналов № 1 в мире и выпускает более 600 уникальных позиций модных ювелирных изделий из серебра 925 пробы и часов. Начиная с 2013 года, когда открылся первый фирменный магазин, ELLE time&jewelry активно расширяет свою сеть и к июлю 2015 года планирует открыть уже 67 магазинов. К 2016 году сеть планирует достичь федерального уровня и открыть 217 магазинов. Франшизы могут быть куплены для различных форматов торговых точек: при открытии магазина инвестиции составляют от 2,53 млн рублей, для киосков - от 965 тысяч рублей. При этом владельцы франшиз могут ожидать выхода на безубыточность через полгода, а окупаемость - через полтора года. ELLE time&jewelry является экспертом в мире моды и стиля, что гарантирует большую аудиторию и доверие покупателей. Более подробную информацию о франшизе можно найти на сайте сети.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *