Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Какими характеристиками должен обладать хороший корпоративный сайт? Рассмотрим этот вопрос подробнее. В наше время сайт необходим для того, чтобы средние и крупные компании могли эффективно работать над задачами и проектами, поддерживать ведение CRM-баз данных и документооборота, управлять внутренними коммуникациями и PR-кампаниями. Стать виртуальным представительством организации в Глобальной сети — это совсем недавно стало массовой практикой, однако именно такие сайты нашли ответ от широкой аудитории.

Многочисленные исследования показывают, что грамотное использование интернет-ресурса позволяет получить конкурентное преимущество быстро и с минимальными дополнительными затратами. В этом случае сайт может предоставить целый ряд преимуществ, таких как: улучшение имиджа компании, расширение географии продаж, привлечение ресурсов для инвестиций и т.д. Однако, необходимо подчеркнуть, что ожидать положительного результата следует только от качественно разработанного сайта.

В этой статье мы рассмотрим необходимые признаки, которыми должен обладать качественный корпоративный сайт, перечислим факторы, которые влияют на стоимость разработки и приведем примеры успешных проектов.

В современном бизнесе корпоративный сайт имеет ключевое значение для успешной деятельности компании. В отличие от одностраничных сайтов и лендингов, корпоративный сайт обладает многоуровневой структурой и большими объемами информации, которые представлены в управляемой единой базе данных.

Основная цель корпоративного сайта - выстраивание полноценной двусторонней коммуникации с разными группами общественности. Помимо информации о деятельности организации, на сайте может быть представлено множество онлайн-сервисов, открытых вакансий, новостей, кампаний и прочих фактов, отражающих деятельность компании.

При создании корпоративного сайта ключевую роль играет возможность интеграции сайта во внутреннюю корпоративную сеть, а также ведения документооборота, бухгалтерии, управления и визуализации бизнес-процессов и расширенного управления почтовым сервером.

Кроме того, корпоративный сайт дает возможность расширения клиентской базы и географии продаж, обеспечения узнаваемости среди потенциальных клиентов, а также решения многих других задач, связанных с эффективным функционированием компании.

В дополнение к информационному характеру, корпоративный сайт может содержать внутренний ресурс, созданный для делового общения сотрудников. Это специальное веб-приложение, которое позволяет ставить задачи в рамках бизнеса, налаживать взаимодействие между географически распределенными филиалами и т.д.

Важно отметить, что открытые ресурсы в Глобальной сети являются важным источником информации для большинства пользователей. По данным исследований, количество пользователей Интернета в России к 2015 году возросло до 70%, а в крупных городах это число почти достигает 80%. Использование корпоративного сайта помогает увеличить узнаваемость и соответственно авторитет компании.

Современный маркетинг рассматривает веб-PR как один из трех главных элементов интерактивного PR, который напрямую влияет на популярность, узнаваемость и авторитет компании.

Таким образом, современный корпоративный сайт является неотъемлемой частью бизнеса, и его эффективное использование позволяет достигнуть большей и более успешной деятельности компании.

Каким должен быть современный корпоративный сайт? Важным элементом любого корпоративного сайта является его дизайн и архитектура, которые должны производить правильное впечатление на посетителей. Кроме того, сайт должен соответствовать общему стилю компании. В зависимости от специфики деятельности можно придерживаться минимального дизайна или, наоборот, создавать яркий и сложный дизайн.

При разработке корпоративного сайта необходимо учитывать три фактора, которые напрямую влияют на комфорт пользователя:

  1. Простота. Любой пользователь должен легко понимать, куда ведет каждая ссылка и где можно найти необходимую информацию. Поэтому важным элементом является продуманная навигация, быстрый поиск и минимальное количество кликов для перехода на нужную страницу.
  2. Адаптивность и SEO-оптимизация. Корпоративный сайт должен быть адаптирован под любые мобильные устройства. Также важна оптимизация сайта для поисковых систем.
  3. Скорость и стабильность. Скорость загрузки страницы важна для пользователей, а для сайта зависит от размера страниц и настроек хостинга.

Кроме того, сайт для корпоративного бизнеса должен иметь функциональную систему управления содержимым (CMS). Платные системы управления являются лучшим выбором для корпоративных сайтов. Их востребованность можно выстроить в следующем порядке:

  • 1С-Битрикс - стабильность, безопасность, функциональность.
  • UMI.CMS - мультисайтовость за одну лицензию, простой интерфейс.
  • NetCat - бюджетный вариант, удобный для быстрых лендингов.
  • HostCMS - легкая, быстрая, удобная, недорогая система.
  • AMIRO.CMS - ориентирован на электронную коммерцию.

Информационное наполнение корпоративного сайта имеет большое значение. Вы должны предоставить пользователям полное представление о деятельности компании, спектре товаров или услуг и преимуществах сотрудничества. Также важно учитывать поведение пользователей на сайте и собирать статистику посещения целевой аудитории.

Обязательной функцией корпоративного сайта является обратная связь с клиентом, где необходимо обеспечить быстрый ответ и оперативное решение проблемы.

Высококачественный корпоративный сайт может повысить статус компании и стать незаменимым помощником в бизнесе. Грамотное разработка и обслуживание сайта даже небольшого размера могут привести к заметным результатам в бизнесе.

Статья "Герои нашего времени" рассказывает об успешных корпоративных сайтах. Хорошо продуманная структура, авторитетный дизайн и удобная навигация - основные факторы, способствующие росту популярности ресурса. Данный вывод подтверждает пятерка участников конкурса "Золотой сайт-2016". Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Первый в списке корпоративный сайт gazprom-neft.ru, запущенный в 2015 году Газпром Нефтью. Основу ресурса составили лучшие мировые практики, учтены функциональные возможности, структура сайта и система навигации. Была добавлена адаптивная верстка, каждый раздел разработан для конкретной целевой группы. Полученный результат: количество сеансов на обновленном ресурсе возросло на 45%, число просмотров страниц увеличилось на 36%, аудитория сайта стала на 41% больше.

Второй пример - это корпоративный сайт trkpetrovsky.ru торгово-развлекательного комплекса в Ижевске. Сайт был создан с учетом интересов покупателей, арендаторов и рекламодателей. Для каждой категории пользователей существует отдельный раздел, существенные действия реализованы в три клика. Дизайн сайта выполнен в ярком стиле глянцевого журнала и сопровождается анимацией. Результаты нововведений: число отказов снизилось с 39% до 12%, глубина просмотра возросла с 3,39 до 4,72, а продолжительность просмотра -с 1,55 до 4,02 секунд.

Третий в списке - официальный сайт авиакомпании "Уральские авиалинии" - uralairlines.ru. Сайт был модернизирован после проведения исследований юзабилити. Для построения сайта использовали анимированные баннеры в едином стиле и логическую цепочку "вопрос-ответ". Уникальный дизайн и оптимизация разделов позволили увеличить посещаемость сайта в 1,5 раза.

Четвертый сайт, subway.ru, принадлежит известной сети ресторанов быстрого питания. Администрация отдаёт приоритет франчайзи-рам. Сайт был редизайнен для оптимизации этого раздела и внедрения системы CRM, интегрированной с сайтом. В результате продолжительность просмотра в разделе франчайзинга выросла на 75%, а отказы уменьшились на 33%, что привело к росту конверсии и увеличению числа заявок в партнеры.

И последний в списке - сайт onlime.ru крупного телекоммуникационного оператора. Для редизайна данного ресурса были проведены анализ данных, в том числе время пребывания пользователей на сайте, последовательность посещения разделов и т.д. Новый дизайн сайта отличается более удобной навигацией, на главной странице размещён баннер с актуальными предложениями и возможностью заявки. Увеличены функциональные возможности калькуляторов. Изменения привели к росту конверсии на 14% и увеличению среднего чека на 70%.

Таким образом, пятёрка удачный корпоративных сайтов показывает, что структура, дизайн и навигация - основные составляющие успеха любого ресурса.

Стадии разработки корпоративного сайта: ключевые особенности

Процесс создания удачного корпоративного сайта включает в себя ряд типовых этапов. Каждый из них предоставляет уникальные возможности для тщательного, креативного и технически грамотного подхода к разработке и повышения успеха ресурса.

Ниже представлены классические этапы разработки корпоративного сайта:

  1. Бизнес-аналитика. В этом этапе определяются цели проекта и проводятся предварительные исследования, которые включают анализ целевой аудитории, конкурентов и преимуществ заказчика. Учитывается бюджет проекта.
  2. Создание ТЗ. На данном этапе определяется точный план работ, решения в отношении дизайна и особенностей программирования.
  3. Создание структуры. Здесь рассматривается размещение элементов и блоков, учитывая выбранный макет верстки.
  4. Прототипы (адаптивные). На этом этапе осуществляется продумывание структуры сайта в целях повышения его конверсии и успеха на рынке. Это позволяет быстро согласовать все детали проекта и избежать ошибок на стадии дизайна.
  5. Дизайн (адаптивный). Визуальная составляющая корпоративного сайта имеет большое значение. От первого впечатления и заинтересованности клиента в вас или в вашем продукте зависит уровень успеха. Обычно на этом этапе отрабатывается графическая концепция главной страницы.
  6. Верстка (UI элементная база). Здесь происходит верстка HTML-страниц, переводящая дизайн в HTML-код. Правильно сверстанный сайт работает одинаково во всех браузерах и при любых разрешениях экрана.
  7. Разработка (программирование). На этом этапе устанавливается система управления контентом на сервере, производится настройка и программирование модулей, на страницах появляется интерактив, такой как ссылки, формы, кнопки и т.д.
  8. Интеграция (корпоративный портал + CRM-базы данных и телефония + автоматизированный документооборот и учет и прочие). На этом этапе интегрируется система управления и производится настройка сервера и системы безопасности хранения баз данных.
  9. Создание контента. Если заказчик предоставляет тексты, фото и видео, то следует позаботиться о своевременной их подготовке.
  10. Правильное размещение контента. Размещение изображений и анимации не должно отвлекать от текста, а сам текст должен быть удобочитаемым и разбит на блоки.
  11. Проработка SEO. На стадии разработки следует учитывать SEO-адаптивность сайта, поскольку она влияет на продвижение в топе поисковых выдач.
  12. Настройка серверов (хостинга). На этом этапе проводится тестирование ресурса и оценка его работоспособности. Ошибки в коде и некорректную верстку необходимо исправить, а контент проверить на уникальность.

Работа над проектом не заканчивается на этапе его запуска. Сегодня заказчики хотят не просто корпоративный сайт с удобной структурой и навигацией, но и продвижения в поисковых системах, каталогах и социальных сетях. Планирование продвижения следует проводить еще на стадии написания ТЗ, поэтому важно, чтобы разработчики постигли основы оптимизации. Ведь любые ошибки, допущенные на ранних этапах, в будущем могут обойтись очень дорого.

Цена играет большую роль, когда речь идет о создании корпоративного сайта. Существует множество факторов, которые влияют на стоимость разработки, в том числе объем работ, сроки и профессионализм исполнителя. На практике цены на создание таких сайтов сильно разнятся: от 150 000 до 3,5 миллиона рублей.

Базируясь на уровне профессионализма, можно условно разделить всех исполнителей на четыре категории. Наибольшее количество на рынке составляют "студенты" – люди без опыта и успешных проектов, которые работают вдвоем или одиночку. Это более 80% всех исполнителей, их услуги обходятся от 20 000 до 100 000 рублей. "Претенденты" – это специалисты с минимальным опытом, часто выполняющие несколько функций одновременно. Их работы оцениваются в 100 000-200 000 рублей. "Профессионалы" – это опытные разработчики, гарантирующие хорошее качество и выполнение работ в срок. Они взимают от 200 000 до 700 000 рублей. Наконец, есть "элиты", то есть веб-студии, которые предоставляют свои услуги за 700 000-3,5 миллиона рублей.

В лучшем случае недорогие услуги могут означать использование бесплатных CMS, отсутствие SEO-оптимизации и готовый шаблонный дизайн. Тем не менее, проект, который реализуется командой профессионалов, требует множество месяцев работы и экспертов для каждого этапа. Это продукт, который окажется эффективным бизнес-инструментом и быстро окупится, начав приносить прибыль. Поэтому необходимо тщательно выбирать подрядчиков и взвешивать свои финансовые возможности не только на этапе создания, но и при дальнейшем обслуживании сайта. Стоит помнить, что, как и с дорогим автомобилем, "премиальный" корпоративный сайт потребует больших затрат на содержание. Если вы решите экономить на таком проекте, ошибки и необоснованные компромиссы, сделанные еще на стадии планирования, впоследствии могут обойтись очень дорого.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *