Для чего нужен и что приносит предпроверочный анализ налоговой проверки

Для чего нужен и что приносит предпроверочный анализ налоговой проверки

Проведение предпроверочного анализа перед налоговой проверкой - залог минимизации финансовых потерь и более тщательной подготовки к процедуре. Стоимость услуги может различаться в зависимости от масштаба компании, вида деятельности, сложности ситуации и индивидуальных характеристик предприятия.

Подготовка к проверке включает проведение налогового аудита, выявление налоговых рисков, формирование доказательной базы и разработку стратегии защиты. Сопровождение налоговой проверки квалифицированными специалистами может сократить временные и финансовые затраты. Однако, как показывает статистика, ее редко удается пройти гладко: в 98% случаев результатом является доначисление налогов и наказание штрафами. Чем крупнее бизнес, тем выше суммы доначислений. Понимая это, многие предприниматели стремятся максимально защитить свою организацию от представителей фискальной службы.

В этой связи важно знать, что налоговая инспекция проводит предпроверочный анализ для отбора компаний для проверки. Наличие точной информации о характере и параметрах этого анализа может существенно помочь бизнесу минимизировать финансовые риски. В данной статье мы рассмотрим особенности предпроверочного анализа налоговой и наши эксперты дадут советы по использованию этих знаний для защиты от возможных санкций.

Что такое предпроверочный анализ и кто его проводит

По данным налогового органа, опубликованным 20 февраля 2020 года на сайте nalog.ru, количество выездных проверок в 2019 году снизилось на 34%, а за последние пять лет — в 3,3 раза. Сегодня проверками охвачен в среднем всего один налогоплательщик из тысячи (или 0,14%). Что это значит? Существенно улучшилась эффективность работы налоговиков. Совершенствование механизма отбора приводит к тому, что все реже компании попадают под выездные проверки "впустую". Налоговая инспекция подходит к проведению проверок очень избирательно, выбирая преимущественно организации, где наиболее высока вероятность налоговых нарушений. В результате подавляющего большинства проверок выявляются нарушения и заканчиваются доначислениями.

Такая точность возможна благодаря предварительному анализу компании. В рамках его проведения собираются и исследуются данные о юридическом лице. По результатам анализа налоговая инспекция принимает решение, имеет ли смысл проводить проверку в отношении конкретной организации.

Таким образом, налоговики знакомятся с основной информацией о компании еще до посещения ее проверяющими инспекторами. Если предприятие получило уведомление о проверке, значит нарушения уже найдены на этапе предварительного анализа, а сама выездная проверка является формальностью, необходимой для зафиксирования нарушений документально и составления акта.

Результаты предварительного анализа определяют, станет ли компания кандидатом на выездную проверку, и грозят ли ей штрафы. Узнаем, каким образом проводится сбор и изучение информации о налогоплательщиках.

Важно отметить, что в процессе проведения анализа налоговиков интересует не только сам факт нарушения, но и реальная возможность взыскания денежных средств. Если с компании попросту нечего взять, проверку отложат, ведь для государственных органов это будет невыгодно в плане временных и материальных затрат. Поэтому в предварительном анализе большое внимание уделяется оценке реального экономического положения организации и ее руководителей.

часто применяется для выявления компаний, созданных на короткий период времени и подверженных риску фиктивной деятельности. Он использует данные из открытых источников, таких как социальные сети, рекламные объявления и т.д. для поиска новых компаний, зарегистрированных за последнее время. Затем эти компании анализируются на предмет признаков фиктивной деятельности, таких как отсутствие деятельности, несоответствие между фактической деятельностью и заявленной, наличие фиктивных сделок и т.д. Таким образом, отбор компаний на проверку - это не случайный процесс, а отработанный алгоритм, основанный на использовании информационных технологий и программного обеспечения. Однако, все равно имеются ошибки и ложные срабатывания программ, поэтому необходима ручная проверка досье компаний специалистами, чтобы исключить возможность неправомерного вмешательства в их деятельность.

Результаты проверки: как избежать выездной проверки

В ходе предпроверочного анализа, проводимого аналитиками, собираются документы и составляется официальное заключение, содержащее информацию о проверяемой фирме, ее финансовой деятельности и оценку риска высокого налогового риска. Критерии риска, определенные в Приказе ФНС, включают такие признаки, как:

  • низкая налоговая нагрузка относительно средних значений по данной отрасли;
  • быстрый рост расходов по сравнению с темпами увеличения прибыли от реализации продукции;
  • данные об убытках и большие суммы налоговых вычетов;
  • низкая заработная плата сотрудников;
  • другие признаки.

Информация, полученная в ходе предпроверочного анализа, включает в себя сведения об организации, сведения о результатах мер налогового контроля, применявшихся ранее, и итоговую часть, которая формулирует заключение об уместности проведения выездной проверки и о порядке ее проведения, а также дает рекомендации по мероприятиям и составу проверяющих.

Как избежать выездной проверки и предотвратить возможные доначисления и штрафы? Здесь на помощь могут прийти специалисты по налоговому консалтингу. Они проведут независимую проверку компании, выявят все возможные факторы риска и дадут советы по их устранению. После последования рекомендациям экспертов налогоплательщик может быть уверен в том, что его компания чиста перед ФНС и в ходе предпроверочного контроля налоговики не найдут нарушений. Это значит, что можно спокойно продолжать вести бизнес, не беспокоясь о проверках и штрафах.

Но, если в процессе предпроверочного анализа выявятся необоснованные налоговые выгоды или другие нарушения, доначислений и штрафов не могут быть избежаны. Поэтому обратившись к специалистам, налогоплательщик может защитить себя от возможных рисков и избежать неприятностей.

Как обезопасить свой бизнес? Об этом мы поговорили с генеральным директором Fomix Consulting Group - Дмитрием Сидоренко.

В наши дни невозможно успешно вести свой бизнес, не имея крепких знаний в области налогового права. В противном случае можно столкнуться с штрафами и уголовной ответственностью. Однако существует огромное количество нормативных документов, разобраться в которых самостоятельно сложно, а требования постоянно меняются. Поэтому для безопасного и эффективного ведения бизнеса, нужно обратиться к консультантам по налоговому законодательству.

Сотрудники Fomix Consulting Group помогают своим клиентам защитить их бизнес от всех возможных рисков, связанных с налогами. Анализируя документы организации клиента, консультанты выявляют риски и предлагают исправительные меры. Будучи поддержаны консультантами, предприниматели могут разработать эффективную и грамотную налоговую политику, оптимизировать систему налогообложения и снизить свои расходы.

Компания Fomix Consulting Group работает со всеми ситуациями, в том числе с необычными, и всегда гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту. Наши специалисты специализируются на юридической защите бизнеса, оказывая бухгалтерские услуги, помогая при корпоративных спорах, консультируя в вопросах налогообложения, а также содействуя в процессах регистрации и ликвидации юридических лиц.

P.S. Не забудьте, что Fomix Consulting Group – компания, которая предоставляет профессиональные услуги в области юридической защиты бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *