5 слагаемых эффективной презентации компании
Одной из главных целей любой компании является увеличение прибыли и привлечение большего количества клиентов. Однако, для достижения этой цели нужно правильно позиционироваться на рынке и предоставить потенциальной аудитории информацию о всех достоинствах работы с данной компанией. Это может включать в себя профессионализм команды, достижения и награды в отрасли, а также почетные места в отраслевых рейтингах и многое другое. Клиенты исходя из этой информации делают решение о том, насколько надежным партнером является эта компания и стоит ли вступать в коммерческое сотрудничество с ней.
Один из наиболее важных маркетинговых инструментов для успешного позиционирования бренда - это создание презентации. Это способ передачи информации до аудитории при помощи различных графических, текстовых, аудио и видео форматов.
Для создания презентации самым затратным является проведение событийной презентации, где представляется продукт или услуга определенного бренда при приглашении гостей. Например, СМИ и часто сообщают о подобных презентациях гаджетов, автомобилей, книг, музыкальных альбомов и тому подобное. Менее масштабная и престижная - это презентация, которая проводится перед отдельным клиентом или небольшой аудиторией в рамках деловых переговоров. Чтобы презентация оказалась более убедительной и привела к реализации контракта, обычно применяются мультимедийные элементы в виде видео-роликов или слайдов, дополняющих информацию, предоставленную спикерами.
Сообщение компании начинается с правильного вступления
Визуальные изображения должны заинтересовать аудиторию с самого начала и удерживать ее внимание в течение всего выступления. Главная идея должна быть выражена ярко, убедительно и, самое главное, учитывая интересы и запросы клиентов. Презентация должна убедить покупателя, что ваша компания имеет преимущества перед конкурентами и это принесет ему прямую финансовую выгоду, а ваши товары и услуги оптимально подходят к его запросам, а также помогут клиенту достичь целей. При разработке позиционирования необходимо представить свою компанию со стороны клиента и оценить ее предложение глазами клиента.
Правильный текст - это залог правильного результата. Это верно как для личного, так и для делового общения, где слово является важнейшим инструментом убеждения и призыва к действию. Поэтому необходимо тщательно составлять и редактировать тексты презентаций, через которые вы доносите важную информацию для своих клиентов.
Чтобы ваш текст контента был правильным, необходимо удовлетворять нескольким требованиям. Во-первых, он должен быть грамматически и стилистически безошибочным, логичным и последовательным в изложении, а также хорошо выверенным по цифрам и фактам. Во-вторых, избегайте канцеляризмов и жаргона, которые могут быть непонятны вашим клиентам. Кроме того, удерживайте свой текст лаконичным и не "замусоренным" лишними словами и оборотами. Он должен быть сокращен до емких выжимок-тезисов нескольких предложений.
Однако, если вы хотите создать текст, который заставит ваших клиентов купить продукт или услугу, вам нужно проработать свои текстовые сообщения, которые несут в себе продающую функцию. Для таких сообщений нужно органично вписывать УТП (уникальное торговое предложение) - конкурентное преимущество продвигаемого товара, указание цены (или размера скидки) и побуждения к заключению сделки. Избегайте клише и стереотипных "баянных" фраз, которые ваша целевая аудитория уже выслушала много раз. Ваша главная цель - отличиться в массе однообразных и предложить оригинальный, продуманный и прочувствованный текст. Не бойтесь потратить некоторое время на создание нескольких вариантов слоганов, играйте с глаголами, выбирайте самую эффективную речевую формулу, которая заставит вас самих стать клиентом компании.
Следует отметить, что структурирование текста играет важную роль. Вы можете сделать это, используя разбивку на абзацы, нумерованные списки, усиление некоторых слов жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, набор заглавными буквами или контрастным цветом. Старайтесь сделать ваш текст как можно более удобным для чтения и легким для восприятия вашей аудиторией.
Информационная презентация – это сложный инструмент, где важную роль играет как верстка, так и грамотное оформление.
Шаблоны в дизайне здесь не имеют места. Любая презентация настраивается индивидуально или создается самостоятельно, используя вдохновение.
Насколько важно сочетание цветов и как это применять в дизайне презентаций? Например, если на одном слайде сочетать коричневый с бордовым или темно-синий с горчичным, то экран станет мутным и тусклым. Буквы будут выглядеть грязными и испачканными. Советы по сочетанию цветов можно найти на многих интернет-ресурсах, посвященных дизайну.
Необходимо ограничиться пятью цветами, чтобы повысить эффективность зрительного восприятия текста. В одной презентации не следует использовать более двух или трех цветов, включая цвет фона. Всего в презентации не должно быть более пяти цветов.
Выбор шрифта также не менее важен. Если компания имеет брендбук с заданными шрифтами для текстовых сообщений, то пропустите этот пункт. В противном случае отдохните от обыденных шрифтов, таких как Times New Roman, Calibri и Arial. Обратите внимание на Helvеtica, Open Sans или Roboto. Возможно, попробовав создать хоть одну презентацию на основе этих или похожих шрифтов, вы сами оцените их соответствие бизнес-задачам.
Не следует заполнять текстом всю область и растягивать строки. Одно правило верстки гласит о выравнивании текста по левому краю. Это увеличивает его читабельность и улучшает зрительное восприятие.
Используйте инфографику и графические иконки с легко узнаваемым содержанием, заменяющие слова или целые фразы. Такой подход будет более понятен для принимающей информацию аудитории. Человеческий мозг от древних времен реагирует на схемы и простые графические символы. Поэтому замените слово на картинку, когда это уместно.
Дозируйте визуальные эффекты и инструменты Power Point на своей бизнес-презентации. Не следует использовать одновременно подсвечивание, тени, отражения, градиенты и другие визуальные эффекты. Не забывайте, что они должны быть логически обоснованными и уместными, а не лишь отвлекающими внимание от главной идеи презентации.
Мультимедийность и мультиформатность: вишенка на торте
Для создания интересной и запоминающейся презентации можно использовать мультимедийные элементы. Однако важно не переборщить с видео, звуковыми эффектами или 3D-изображениями. Каждый элемент должен быть обоснованным и подходящим к контенту.
Видео можно использовать для иллюстрации отзывов клиентов и демонстрации продукта или услуги в действии. Музыка может быть приятным дополнением к выступлению спикера или задавать активный ритм презентации.
3D и flash-изображения могут помочь нагляднее представить товар и добавить выразительности слайдам.
Важным этапом является мультиформатность, то есть адаптация презентации под разные типы устройств: компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и мобильные телефоны. Прежде чем представлять презентацию, важно убедиться, что изображение не выглядит деформированным, вытянутым или обрезанным. Рекомендуется просмотреть слайды на разных устройствах и распечатать несколько бумажных копий.
Команда специалистов: пятый элемент успешной бизнес-презентации
Если сравнивать создание бизнес-презентации с съемками кино, то можно увидеть, что здесь также работает коллектив творческих и технических специалистов, от слаженной работы которого зависит впечатление, произведенное на клиента.
Однако эти люди остаются за кадром, поэтому время рассказать об этих творцах позиционирования. Копирайтер — это тот, кто функционирует, как сценарист, создающий структуру и текстовое содержание презентации. Дизайнер отвечает за монтаж, разрабатывает макет презентации и каждый кадр-слайд, выбирает цветовые сочетания, шрифты, верстает тексты и фото, а также может решить вопросы мультимедийности. Адаптация к форматам и проверка электронной презентации — это миссия специалистов IT-департамента.
Опытные маркетологи и менеджеры по продажам оказывают общие консультационные услуги, умея работать с возражениями и на практике многократно проверившие, какие слова влияют на покупателя.
Презентация является полезнейшим инструментом продвижения. Грамотное использование ее возможностей может принести значительные дивиденды. Самые долгожданные слова — «Это выглядит по-настоящему впечатляюще!», произнесенные клиентами между просмотром презентации и подписанием договора.
Фото: freepik.com