Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Существует множество сервисов для общения внутри компаний, но не каждый может похвастаться таким успехом, как Slack. Данный корпоративный мессенджер стал основной площадкой для общения во всем мире благодаря своей удобности и эффективности. Что же такое Slack и почему именно он смог изменить правила игры?

Для крупных компаний, имеющих распределенные команды и удаленных сотрудников, корпоративный мессенджер является самым простым и дешевым способом поддерживать коммуникации между коллегами. В отличие от социальных сетей, где люди делятся личной информацией, Slack направлен на профессиональное общение и не смешивает личную жизнь с работой. Однако, это не единственный плюс - функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен и контролировать общение трудно, что влечет за собой проблемы с информационной безопасностью. Поэтому многие компании предпочитают использовать именно Slack.

Пару слов об истории Slack

Slack появился как побочный продукт разработки онлайн-игры, когда Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, создал мессенджер в 2013 году для общения команды разработчиков игры Glitch. В итоге, хоть игра так и не увидела свет, Slack обрел такую популярность в IT-среде, что к 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию, привлекая многих инвесторов, которые оценили сервис в миллиард долларов. К концу того же года опытность Slack оценивали в более чем миллиард долларов, а количество пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня Slack имеет более 1,5 миллиона пользователей и является основным корпоративным мессенджером.

Интересный факт

Slack является самым быстроразвивающимся бизнес-приложением во всем мире и оценивается в пять миллиардов долларов.

До появления Slack большинство компаний использовало внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако эти инструменты не в полной мере удовлетворяли потребностям сотрудников. Необходимость в более гибком мессенджере назрела давно, и Баттерфилд предложил именно такой сервис, который стал основополагающим в сегменте корпоративных мессенджеров.

Функциональность Slack

Функциональность Slack

Оригинальная версия Slack сильно отличалась от того, что мы используем сегодня. Эта платформа была создана для маленьких IT-компаний. Тем не менее, создатель мессенджера, Баттерфилд, призвал пользователей оставлять отзывы и сообщения о проблемах этого сервиса. Основываясь на этой обратной связи, Баттерфилд постоянно менял функциональность Slack, делая её более подходящей для широкого круга организаций, начиная с малых стартапов из 10 человек и заканчивая транснациональными корпорациями. Таким образом, то, что мы используем сегодня, является результатом сотрудничества создателя и пользователей. Ниже мы описываем некоторые ключевые элементы Slack, которые делают его уникальным:

  1. Каналы. Slack позволяет создавать каналы для различных отделов или тем и приглашать в них любое количество людей.
  2. Интеграция с другими сервисами. Slack может быть синхронизирован с множеством других сервисов, таких как Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox и другие необходимые для работы сервисы.
  3. Аудио-, видеозвонки и конференции. Slack позволяет проводить аудио- и видеозвонки, а также проводить конференции.
  4. Опросы и голосования. Slack позволяет проводить опрос и голосования по интересующим вас темам.
  5. Мобильные версии. Slack имеет мобильные версии для iOS и Android.
  6. Приватные чаты. Slack позволяет создавать приватные чаты для двух человек и целых групп.
  7. Управление задачами. Slack позволяет создавать, управлять и отслеживать готовность задач.
  8. Календари. Slack имеет рабочие календари с возможностью внесения событий. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями.
  9. Настройка статуса. Slack позволяет настраивать личный статус, чтобы сообщать вашим коллегам, когда вы находитесь в отпуске или работаете удаленно. Также можно заблокировать и разблокировать уведомления на определенный срок.
  10. Добавление ссылок и файлов. Slack позволяет добавлять и сохранять ссылки и файлы.
  11. Упоминание пользователей. Slack позволяет упоминать отдельных пользователей в групповых чатах, чтобы уменьшить вероятность того, что они пропустят важное сообщение, которое адресовано им.
  12. Экранная демонстрация. Slack позволяет демонстрировать ваш экран в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций.
  13. Поиск сообщений. Slack позволяет искать сообщения в истории чата.
  14. Статистика использования. Slack имеет статистику по использованию приложения.

Мессенджер Slack имеет свои плюсы и минусы. Он обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом, что делает его очень удобным в использовании. Установка приложения также не вызывает особых проблем: достаточно скачать его или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и начать работу.

Другим преимуществом мессенджера является то, что его можно использовать бесплатно и без ограничений по времени. Тем не менее, бесплатная версия имеет свои ограничения, такие как невозможность организации видеоконференций, хранилище файлов объемом в 5 Gb и ограниченный доступ к функции поиска по сообщениям.

Для расширения функционала и возможностей мессенджера Slack предлагает платные версии Standart и Plus. Их стоимость составляет 6,67$ и 12,5$ соответственно за каждого активного пользователя в месяц. Платные версии позволяют получить больший объем для хранения файлов, организовывать видеоконференции с участием до 15 участников, а также использовать другие функции.

Однако, следует учитывать недостатки мессенджера Slack. Один из них - отсутствие русификации, что затрудняет использование сервиса большинством пользователей. Стоит отметить также его высокую потребность в оперативной памяти.

В целом, Slack является удобным и гибким инструментом для общения внутри компании, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Несмотря на достоинства, следует учитывать, что мессенджер все же не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть и его функционал ограничен. Однако, все зависит от потребностей конкретной компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *